Даже самый непримечательный автомобиль можно превратить в настоящую ракету посредством “чип-тюнинга” – увеличения мощности силового агрегата, а также улучшения его топливной экономичности. Данный тип доработки является у автолюбителей наиболее востребованным, так как позволяет “выпустить наружу” скрытый потенциал.
Сам по себе чип-тюнинг представляет собой настройку программы электронного блока управления двигателем с изменением режимов его работы, за счет чего повышается его мощность. За счет этого силовой агрегат приобретает дополнительный запас мощности, который приносит не только моральное удовольствие владельцу машины, но и уверенность при ее управлении.
Работа силового агрегата большинства автомобилей контролируется программой, вшитой в специальный блок управления. При этом ее настройки, как правило, “усредненные”. За счет этого большинство нюансов, например, условия эксплуатации, не учитываются. Чтобы полностью удовлетворить экологические стандарты Евро-4,5,6, разработчики иногда намеренно блокируют некоторый процент мощности мотора. При использовании бедной топливной смеси проявляется “детонация”. Приемистость двигателя страдает напрямую от позднего зажигания. В итоге покупатель автомобиля получает в комплекте якобы мощный мотор (по паспорту), который со своим поздним зажиганием просто отказывается “тянуть” при использовании обедненного топлива. Затем он замечает непомерный его расход, но главное (!) его эконормы выше указанных.
Практически все проблемы, указанные выше, исправляет коррекция программных настроек блока управления параллельно с грамотной настройкой углов заживания, времени впрыска и иных параметров.
Некоторые производители ограничивают мощность мотора автомобиля еще и для перестраховки (чтобы избавить себя от нежелательных гарантийных обязательств).
Качественный чип-тюнинг двигателя однозначно повышает резвость автомобиля, хотя несколько снижает ресурс мотора. Но следует отметить, что владелец в любом случае остается в выгоде, экономя драгоценное время. Среди всех положительны сторон использования чип-тюнинга силового агрегата важнейшими являются следующие пункты:
Бензиновый тюнингованный двигатель рекомендуется “кормить” топливом А-98 или А-95.Если речь идет о дизельных силовых агрегатах, приветствуется повышение цетанового числа посредством использования специальных присадок.
В зависимости от количества калибровочных карт, а также от модели автомобиля чип-тюнинг производится либо с разборкой блока управления, либо же без выполнения этого действия. Все работы производятся только специалистами и делятся на следующие основные этапы:
Интересно, что каждый автопроизводитель предлагает модели с разогнанными двигателями, которые были подвержены чип-тюнингу. Как правило, такие версии авто лимитированы, что является следствием “подгонки” стоковых моделей под массового потребителя. Эксклюзивные доработки выполняют исключительно частные тюнинг-ателье.