Переборка генератора на Ауди 80
Итак, имеем генератор Bosh 026 903 015А 65 ампер со свистящими подшипниками.
Накануне приобрели комплект деталей:
- подшипник передний
- подшипник задний
- чашка заднего подшипника
- щетки

Теперь о самом процессе.
Отключаем массу АКБ и проливаем WD-40 гайку крепления шкива и болты, стягивающие корпус со стороны заднего подшипника.
Ключом на 13 и двумя ключами на 8 откручиваю провода и хомут от генератора. Очень хорошо иметь тонкий ключ на 8, что бы придерживать вторую гайку.
Откручиваем болт рейки натяжителя, ослабляю второй болт, крепящий рейку к двигателю и снимаю ремень.
Снимаем пластиковую заглушку с крышки ремня ГРМ и шестигранником на 6 откручиваю болт крепления генератора.
Ремкомплект:
- Ремкомплект: набор щеток, задний подшипник, чашка, передний подшипник,регулятор напряжения Ruville, снятый с генератора с нормальными щетками и регулятор Bosch с изношенными щетками снятый два года назад.
- Приступаем к переборке.
Тонкого ключа для удержания гайки шкива найти не удалось. Решил сначала отпустить болты стягивающие корпус генератора и уперев крыльчатку в головку болта открутить гайку крепления шкива. Не имея ударной отвертки использовал удлинитель для шуруповерта со вставленной насадкой. Постучав через импровизированную ударную отвертку откручиваю болты. - Закрепляю генератор на верстаке. Я использовал переносной столярный верстак с кучей технологических отверстий. Уперев крыльчатку в головки болтов, откручиваю головкой гайку шкива. Затем рекомендую поставить метки на корпусе и крышке, что бы при сборке крышка встала правильно относительно корпуса.

- Генератор на верстаке со снятым шкивом.
- Выкручиваю болты и съемником снимаю передний подшипник вместе с крышкой
- Рекомендую использовать съемник с тремя лапами, т.к. его легче отцентровать относительно оси.
- С внутренней стороны откручиваю 2 винта и снимаю пластину переднего подшипника.
- Тем же съемником и при помощи головки на 19 выпрессовываю передний подшипник из крышки
- Снятые подшипники и пластина.
Оба подшипника в консистентной смазке, а передний без защитной шайбы - По состоянию подшипников видно, что генератор подвергался ремонту.
- Сзади откручиваю винт и снимаю конденсатор. Окручиваю гайки (одна М8, вторая М5) и снимаю диэлектрическую пластину. Далее постукивая по статору, аккуратно, что бы не повредить проводов частично вынимаю статор из корпуса. Откручиваю два винта и вынимаю выпрямитель и чашку подшипника.

- Протираю снаружи и внутри корпус и статор. Устанавливаю по направляющим чашку, выпрямитель, статор и диэлектрическую пластину завернув без фанатизма гайки.
- Напрессовываю задний подшипник. Очень хорошо подошла головка на 12
- Передний подшипник устанавливается в крышку без усилий. Фиксирую его пластиной.
Крышка с установленным подшипником - При помощи трубы напрессовываю крышку с установленным в нее подшипником.
- Далее устанавливаю крышку с ротором в корпус, наживляю болты, устанавливаю шкив. При закручивании гайки шкива опираю крыльчатку на головки болтов. Затем затягиваю болты до конца, ставлю гену на место, прикручиваю провода, натягиваю ремень, подключаю АКБ, завожу мотор и наслаждаюсь отсутствием шума со стороны генератора.
СТО 24pds.by