Компания БМВ иногда сотрудничает с другими автопроизводителями, обмениваясь с ними идеями или двигателями. И если в случае с PSA это не очень удачное решение, то за предоставление своего двигателя Опелю баварцам хочется сказать спасибо.
Омега Б с двигателем от БМВ и своим фирменным обозначением Y25DT
данный авто уже был у нас, приехал своим ходом и был отправлен восвояси - неисправность не проявлялась. Но вот через несколько дней снова прибыл, уже на эвакуаторе. В такие моменты мы искренне рады, что наконец-то неисправность на лицо и можно почувствовать себя реаниматором. Не оттягиваем в долгий ящик и заталкиваем дружно Омегу в бокс. Начинаем традиционно с КД - компьютерной диагностики.
Ошибка по свечам накаливания - не совсем то что нам нужно
В параметрах сканера смотрим обороты двигателя на старте
Обороты не достигают даже 100! Похоже, мы на правильном пути.
Датчик коленвала расположен не очень удобно. Проще добраться до ЭБУ и снять показания оттуда
Самые достоверные показания нам даст осциллограф, на сканер мы полагаться не будем. Заодно и проводку с разъемами проверим.
В месте, пережатом стяжкой, повреждена изоляция проводов
Жгут еще в заводском состоянии. Изоляция надломана, но не более того, медные жилы целые.
Подключать мотор-тестер будем прямо к разъему блока управления. Но вот незадача - не схем для Y25dt! Даже на просторах интернета мне не удалось отыскать хоть что-нибудь по этому дизелю. Самое время сказать еще раз спасибо БМВ - есть схема от 530 5ки в 39 кузове.
Ей и воспользуемся
Подключаем осциллограф к выводам датчика коленвала и стартуем двигатель. И буквально через 3-4 секунды он по закону подлости заводится! Благо, что самописец в тестере пишет по миллисекундам, этого должно хватить для анализа.
Первые 0,2 сек прокрутки - сигнала почти нет
Еще около 0,2 сек- сигнал стал проявляться, слабый, с помехами.
В этот момент двигатель завелся
В принципе, этого достаточно, чтобы забраковать датчик коленвала. Который был заказан и успешно установлен. Остался вопрос: почему была ошибка по датчику распредвала? Возможно, из-за неверного сигнала синхронизации распредвала и коленвала "мозг" отреагировал именно такой ошибкой. Но точный ответ нам смогут дать только инженеры Опель. Или БМВ. Или Бош.
Как вам угодно!)