Когда-то слово Мерседес являлось синонимом слова надежность. К сожалению, тенденции в автомобилестроении и маркетинговое засилье заставили сильно засомневаться в качестве и износостойкости даже такого автомобильного колосса из Штутгарта. В принципе, можно смело отнести данный случай к типовым неисправностям. Как выяснилось в процессе подбора запчастей, проблема известная и частая.
Мерседес в кузове W164, он же GL450, с бензиновым мотором 4,7 литра 2009 года
Жалоба клиента проста - не заводится. При этом стартер крутит исправно. И, что самое интересное, в памяти ЭБУ двигателя нет никаких ошибок! И это при том, система впрыска полностью электронная.
В таком случае нам на помощь придут другие инструменты диагностики. Например, уши. С помощью тишины и внимательности мы можем если не найти, то хотя бы локализовать неисправность. Закрываемся в салоне, включаем зажигание и прислушиваемся. Среди других звуков мы не слышим бензонасоса. Конечно, это еще далеко не повод говорить о его неисправности. На разных машинах алгоритм включения насоса подкачки отличается, вполне возможно, на MB он и не должен гудеть при включении зажигания. Либо работает так тихо, что слух нас подводит.
В сканере есть функция активации насоса принудительно. Мы запускаем ее, при этом отчетливо слышно срабатывание реле насоса. Этого уже достаточно, чтобы серъезно подозревать сам насос.
Добраться к модулю подачи топлива, нужно снять правое сидение сзади
Защитная крышка. Снять ее не так просто - нужно сначала подогреть феном, а после аккуратно срезать тонким длинным ножом герметик, на который она приклеена
Нужная нам крышка белого цвета, под ней в баке и находится топливный модуль
Прежде, чем откручивать крышку, еще раз убедимся, что с питанием все в порядке.
Подключаем контрольку к разъему насоса и еще раз принудительно запускаем через сканер - лампочка загорается на несколько секунд.
Теперь можно спокойно менять виновника. Но прежде обязательно вынимаем реле управления. На некоторых авто насос может включиться даже при открытии дверей.
Отключаем реле насоса - левое верхнее
Отдельно стоит упомянуть о крышке. Ее можно открутить только специальным съемником
Модуль подачи топлива в сборе. По согласованию с клиентом, был приобретен БУ
Но не все оказалось так просто. Купленный на разборке насос не заработал! Пришлось обменять его. И уже после разговора с продавцом мы окончательно утвердились в мнении, что насосы на кузове W164 - известная проблема.