Иногда у нас случается выездная диагностика. Такие вещи мы не практикуем, уж очень мало шансов дать точный диагноз, имея с собой только сканер и пару инструментов. Да еще и зимой на улице. Но раз хорошо просят, да еще доставляют туда-обратно, то можно ограничится только компьютерной диагностикой, заранее предупредив владельца, что 100% уверенности в неисправности мы не получим.
Коммерческий транспорт Fiat Ducato.
На этом фургоне установлен достаточно распространенный дизельный двигатель 2.3 литра (Common Rail) от Ивеко. В итальянской вариации он носит имя Multijet 120, где цифра обозначает количество лошадиных сил. Двигатель этот никак не хотел заводится.
Экран неисправностей №1.
Экран неисправностей №2.
Глаз сразу цепляется за ошибку P0016, которая сообщает о какой-то проблеме в синхронизации ГРМ. После удаления кодов неисправности и прокрутки стартером ошибка появляется вновь. Здесь требуется более подробная диагностика, о чем сообщается владельцу. Он же обещает на днях притянуть машину к нам на СТО.
И машина появляется у нас на ремзоне. При этом с уже поменянным датчиком распредвала (ДПРВ). Безрезультатно. К такому мы уже привыкли - хозяин хочет сэкономить время и деньги... и теряет и то, и другое. А мы приступаем к углубленной диагностике.
Проблема очевидна - что-то не так с системой ГРМ. Возможно, сбито положение коленвала относительно распредвала. Проверить метки - не проблема. Но мы в таких случаях используем безразборную диагностику. Это к тому же позволит проверить и исключить электронную составляющую. Тем более доступ к электрическим компонентам в этом авто гораздо проще, чем к механическим.
Для начала подключаемся к датчику распредвала. Как видим на фото, он уже новый.
Вторым щупом подключаемся к сигнальному проводу датчика коленвала. Это можно сделать и на разъеме ЭБУ.
Снимаем сигнал с обеих датчиков,прокручивая стартером двигатель.
Но снятый сигнал еще ни о чем нам не говорит. Нужна эталонная осциллограмма, с которой можно провести сравнение. Здесь нам может помочь специализированный форум, где диагносты делятся такими файлами.
Эталонная осциллограмма с идентичного двигателя.
Исходя их этого изображения, определяем, что распредвал опережает коленвал примерно на 3 зуба. В таком случае машина не заведется. Теперь можно спокойно лезть к ремню ГРМ
По словам владельца, ремень ранее уже перескакивал.
Как мы и предполагали, метки и в самом деле сбиты.
Чтобы избежать в дальнейшем таких скачков, с согласия клиента обслуживаем ГРМ с заменой роликов. После установки и сборки машина завелась с полуоборота.