БМВ с такими моторами (2,8 литра) к нам приезжают нечасто, а тем более в кузове E38. Хотя ничего необычного не ожидается - все та же рядная шестерка.
Мотор 2,8 с распределенным впрыском.
Хозяин авто жалуется на плохую динамику и явное троение, а также повышенный расход масла.
На фото уже замененная нами катушка зажигания.
С явными пропусками мы разобрались довольно быстро, заменив катушку 2-го цилиндра (на фото она стоит на 3м). А вот неявное троение быстро определить не получилось. У нас семерка 1999го года выпуска, а значит компьютерная диагностика машины может осуществляться только через круглый, 20-ти пиновый разъем, расположенный под капотом. Мы в принципе можем это сделать, но этот вряд ли увидим пропуски зажигания - ЭБУ этого поколения вряд ли умеет фиксировать такие вещи. Поэтому не будем терять время, а призовем на помощь мотор-тестер на базе осциллографа МТ-PRO.
С помощью индуктивного датчика поочередно снимаем сигнал импульсов вторичного напряжения (т.е. искры) с каждого цилиндра.
Осциллограмма искры. Одинакова практически на всех цилиндрах
А вот эта снята с 5го цилиндра.
Мы не станем анализировать такой сигнал и раскладывать его по полочкам. Большого смысла нет, нам достаточно информации о том, что в пятом цилиндре искрообразование, а правильнее зажигание по какой-то причине нарушено. Переставляем для порядка катушки местами - безрезультатно.
Стоит добавить, что "троение" не имеет постоянного характера. На холодную оно практически не ощущается, поэтому и неявное. Самое время заподозрить механику мотора.
Осциллограмма пульсаций напряжения аккумулятора на старте
Тест , который мы проводим, представляет собой измерение относительной компрессии. Мы не узнаем, какая компрессия и в каком цилиндре, но увидим явное отклонение одного цилиндра от другого. Для этого мы отключаем форсунки (снимаем разъемы), чтобы двигатель не запустился. И записываем сигнал во время прокрутки стартером. После нескольких попыток становится очевидно - один цилиндр хромает.
Для верности измеряем компрессию в 4м и 5 цилиндрах. Результаты такие: 4й - 10,6; 5й - 6. Так что проблема именно в механике мотора, ему требуется либо капитальный ремонт (услуги по ремонту ТУТ), либо замена. Это уже на усмотрение хозяина.