Не так часто у нас обслуживаются Ауди А8, будь то поколение D2, D3 или D4. Но практически всегда топовый представитель концерна VAG задает интересные задачи.
На нашем СТО по этому автомобилю изначально проводились некоторые работы по двигателю. Уже после этого хозяин попросил разобраться с горящим "чеком" на панели.
На V6 и V8 датчик контролирует каждую из голов. В данном случае нас интересует сенсор с префиксом G163, установленный на валу второй головы.
Для начала нужно проверить питание на разъеме датчика. Оно составляет, как и положено, 5 вольт. Это значит, что с проводкой и с ЭБУ двигателя все в порядке. Осталось проверить сигнальный провод.
Конечно, наиболее полную картину может дать только проверка сигнала осциллографом на разъеме ЭБУ. Но мы знаем, что здесь должно присутствовать опорное напряжение в районе 10 Вольт. У нас что-то около 9 Вольт, но это с поправкой на сильно разряженный аккумулятор. Поэтому смело приговариваем датчик Холла.
Но нужно отметить важный момент. Датчик холла G163 на этой системе впрыска лишь дублирующий, и берет на себя функции первого датчика распредвала G40 в случае выхода того из строя. О чем честно сообщаем хозяину. Который в свою очередь решает пока не менять датчик. Ну что же, хозяин - барин!