Сегодня пойдет речь об одном интересном случае, который впрочем можно отнести к разряду ходовых проблем. Или, как у нас говорят, "это у них болезнь".
Заехала к нам, причем своим ходом, машинка. Мол иногда не заводится, а заводится только тогда, когда загорается спираль на панели приборов. Но в этот раз завелась и поехала. Похоже, будем ловить призраков?
VW T5 как и полагается, дизельный, 2003 года выпуска
Но нет, нам везет, и "пациент" сразу же отказывается заводиться. Что очень радует. И в самом деле, в этот момент "спиралька" на панели не загорается.
Значок спирали на панели не загорается при включении зажигания
Пробуем прочитать машину сканером, но что-то подсказывает, что ничего не выйдет у нас.
Так и есть. никаких ошибок не имеется
Также нет возможности увидеть хоть какие-нибудь параметры. А подключились ли мы вообще? Спросим об этом у других блоков.
Например панель управления вообще не видит ЭБУ двигателя
То есть вроде как мы подключились к "мозгам" ДВС, а вроде как и нет. Что ж, придется лезть непосредственно к самому блоку.
Блок управления двигателя стоит под аккумулятором
Не самое удобное расположение для диагностики. Проверяя питающие провода, нам придется подавать временное питание на автомобиль. Хорошо, что у нас есть для этих целей специальный "бустер"
Проверяем все "плюсы" и массы
С питанием все в норме, да и зрительно вся проводка в заводском состоянии.
ЭБУ двигателя готов к препарированию
Обратите внимание на год выпуска ЭБУ - 2007. А машина у нас 2003 года. Значит, блок уже менялся . Это еще один аргумент в сторону неисправности самого ЭБУ. Предстоит ремонт со вскрытием. Такие работы у нас выполняет сторонний специалист. Далее будут фото, предоставленные самим мастером
Вскрытый блок
Перепайка процессора
Подключение блока на столе и на авто блок отзывается как нужно. Спираль загорается, машина заводится. Ну и компьютерная диагностика теперь идет по плану: в самом блоке ошибок нет, параметры видны. Модно отдавать автомобиль владельцу с чистой совестью.
К слову, этот ЭБУ относится к системе впрыска EDC16U1, и по словам мастера, неисправность такая уже встречалась именно с такими "мозгами" Bosch на разных марках. Поэтому этот случай можно смело отнести к типичным, но не в рамках одной марки авто.