Сегодня мы подробно разберем ситуацию, когда на машине с мотором TFSI загорается "чек" и в памяти записываются некоторые ошибки. Вообще, когда владельцу такого авто сообщают об ошибках, связанных с ГРМ или фазораспределением, человек невольно тянется за валидолом. Особенно, если совсем недавно была обслужена цепь ГРМ и натяжители. Но не все так страшно.
1.8 TFSI в самой мощной вариации - 170 л.с.
Конкретно на этой Ауди поколения B9 загорелся чек и в памяти была ошибка P0011. Эта ошибка может быть и в вариации P0012. Она гласит, что заданное значения сдвига фаз на впускном валу не достигнуто. Причин тому не так много:
-Качество или загрязненность масла
-Механическое повреждение механизма регулировки фаз
-Внутреннее повреждение электромагнитного клапана регулировки фаз.
Мы рассмотрим как раз последний случай. Хотя рекомендуется самим производителем в первую очередь исключить первый вариант. Например, предпринять поездку с активной перегазовкой (до 4000-5000 об\мин) либо поменять масло.
Выпускной и впускные клапана регулировки фаз
Снимаются они довольно легко. Также их можно попытаться прочистить. Но самой достоверной диагностикой будет элементарно поменять местами, т.к. они совершенно одинаковы. Что мы и сделаем.
После тестовой поездки снова читаем память неисправностей и в этот раз видим уже следующие ошибки:
Очевидно, что ошибка P0017 - это уже следствие проблем с регулировкой фаз выпускного распредвала, на который мы как раз и установили проблемный клапан. Отметим, что у P0014 также может быть родственная ошибка P0015.
Меняем клапан на новый и тестируем авто. Как и предполагалось, больше никаких ошибок не появляется.
Новый клапан регулировки фаз газораспределения.
Удачи на дорогах! СТО 24pds.by