Меню

(029) 602-24-24velc
(029) 824-24-24mts

logo

(029) 603-24-24velc
(044) 777-24-24velc

(017) 208-33-88gor


(029) 597-45-57mts

Замена ремня ГРМ на двигателе 9А в Фольксваген Пассат Б3

Инструмент и оборудование:

  • Головки: 13,15,17; вороток, трещотка, удлинители;
  • Головка на 10 (маленькая) с удлинителем и трещоткой;
  • Рожковые ключи 13,10;
  • Шестигранники 5,6;
  • Головка 12 гранная на 19;
  • Отвертка плоская;
  • Монтажка;
Загоняем автомобиль на подъемника, открываем капот, выкручиваем свечи. Снимаем патрубки от расходомера до блока дроссельных заслонок. Для лучшего доступа, снимали корпус воздушного фильтра, но можно и без этого. Снимаем «гофру» подачи теплого воздуха, трубки вакуумной системы рециркуляции и трубку управляющую заслонкой подачи теплого воздуха. Снимаем верхнюю часть пыльника ремня ГРМ. Выставляем двигатель в положение МВТ для первого цилиндра. Совмещаем метки на шестерне распред. вала и метку на маховике. Метка на шкиве КВ – не совпадает с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ, на нее не стоит ориентироваться.
Снимаем ремень генератора (со шкива генератора, полностью снять пока не получится – будет мешать ремень компрессора кондиционера) 
Опускаем компрессор кондиционера, снимаем с его шкива приводной ремень, полностью снимаем ремень генератора. Отпускаем ролик натяжения ремня ГРМ (головка на 15). Лезем под машину. Отпускаем насос гидроусилителя, снимаем клиновой ремень гидроусилителя, «поднимаем» компрессор кондиционера, снимаем клиновой ремень помпы и компрессора кондиционера. Снимаем шкивы с помпы (3 болта под шестигранник на 6). Перед откручиванием, имеет смысл почистить болты и «обстучать».
Поскольку, открутить шкив от шестерни КВ (при прошлой замене ремня), на машине не получилось даже после снятия вместе с шестерней – посадочные места под шестигранник – свернуты, мы откручивали болт крепящий шестерню со шкивом к КВ двигателя (болт под 12 гранную головку на 19).
Для фиксации КВ двигателя – использовали обыкновенную плоскую отвертку:
Откручиваем болт крепления шестерни к КВ, снимаем шестерню вместе со шкивом. Шпонка на шестерне – не съемная (лучше «переосторожничать»). Снимаем нижний кожух ремня ГРМ (маленькая головка на 10 + шестигранник на 5).
Для более удобного доступа, верхнюю крышку воздушного фильтра (вместе со всем, что к ней крепится)- просто «заворачивали» на двигатель.
Снимаем нижний кожух ремня ГРМ, снимаем старый ремень. Снимаем старый ролик-натяжитель, ставим новый (хотя старый вроде «еще бы походил» - рисковать не стали, купили новый). «Закладываем» новый ремень в нижний кожух ремня ГРМ.
Ставим нижний кожух – на место, крепим (закручиваем все болты и одну гаечку на 10). Устанавливаем шестерню со шкивом, затягиваем болт. Рекомендуем смазать болт моторным маслом. Вытаскиваем «фиксирующую» отвертку. Проверяем ранее выставленное совпадение меток. Устанавливаем ремень по схеме (через натяжитель и шестерню пром.вала на шестерню распред. вала). Натягиваем ремень ГРМ, поворачивая ролик-натяжитель (использовал плоскогубцы с загнутыми тонкими носами), затягиваем ролик. Проворачиваем КВ на два оборота – проверяем совпадение меток. У нас совпали с первого раза, если не совпадают – отпускаем ролик-натяжитель, снимаем ремень с шестерни распред. вала, выставляем метки и к пункту «Устанавливаем ремень по схеме…». Крепим верхний кожух ремня ГРМ. Устанавливаем шкивы помпы, одеваем ремень генератора, затем ремень помпы-компрессора кондиционера, затем ремень гидроусилителя. Натягиваем ремни. Ставим корпус воздушного фильтра, фильтр, «крышку» фильтра, трубки вакуумной системы, «гофру» подачи теплого воздуха,патрубки от расходомера до блока дроссельных заслонок. Вкручиваем свечи, одеваем ВВ провода. Совмещения и проверки совпадения меток осуществляем вращением только по часовой стрелке (по ходу вращения двигателя)

 


Наши услуги
Закрыть
Напишите ваш номер телефона
и мы вам перезвоним

+375

^