Все больше именно Октавий в наших краях. Уж больно надежная и простая машина, причем не обделенная дизайном и харизмой, к тому же ВАГ. Кстати, концерн ВАГ всерьез озабочен ростом популярности Шкоды и соответственно растущей конкуренцией Вольксвагена. Но это уже другая история.
Шкода Октавия, которая скоро может подвинуть с пьедестала Пассат!
Как правило, бензиновые машины к нам приезжают с проблемой троения, когда уже как минимум попробовали поменять свечи/провода/катушку и не помогло. Вот и у этой Октавии есть проблема пропусками зажигания, свечи и высоковольтные провода, конечно же менялись.
То, что у этой машинки проблемы с искрообразованием, сомнений не возникает. Нужно только локализовать неисправность. А то, что уже поменяли основные причины пропавшей искры, нас только раззадоривает. Так мотор у нас относительно старый и простой 1,6, значит и система зажигания здесь еще попарная, так называемая DIS. Значит есть повод применить мотор-тестер со встроенным осциллографом.
С помощью мотортестера можно сразу определить проблемную искру.
Подключаем датчики к каждому высоковольтному проводу, заводим машину и даем поработать на холостых, попутно включаем самописец осциллографа.
Сравнительная осциллограмма искры всех 4х циллиндров.
На втором цилиндре нет необходимого для зажигания напряжения пробоя. И хоть мы знаем, что и провода и свечи недавно менялись, все равно визуально проверяем их. А вот визуально проверить катушку зажигания не получится - стоит она далеко и неудобно.
Для хорошего доступа пришлось снять некоторые детали
Вот теперь, когда катушка в руках, можно провести визуальный осмотр.
Уже на этом фото видно, что катушка не в очень хорошем состоянии. Видны следы коррозии и влаги.
Внутренняя часть люльки белая
На другой видны следы механического воздействия
В принципе, этого достаточно, чтобы смело сказать - катушка зажигания неисправна. Согласовываем с клиентом новую запчасть и заказываем. Вскоре приходит новая катушка.
Новая запчасть радует глаз!
Двигатель больше не троит, машину можно возвращать владельцу.
Кто-то скажет, что такой диагноз яйца выеденного не стоит. Может быть. Но часто копеечная и простая проблема из-за чрезмерного желания сэкономить время и деньги превращается в дорогую и долгую. На нашем СТО почти каждый день сталкиваемся с таким.